Среда, 23.01.2019, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

МБОУ "Урицкая СОШ"                                                           МР "Олекминский район" РС(Я)

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок географии
[ Скачать с сервера (575.6 Kb) ] 11.03.2014, 12:36

Урок-путешествие 5 класс по теме:      

  « Как люди открывали Землю».

Цели: выяснить причины географических открытий, познакомить учащихся с ходом первых из них.

Задачи: дидактические — опираясь на уровень сформированности  общих учебных умений и навыков, стремиться подвести учащихся к выводу о закономерностях Великих географических открытий, подготовленных всем ходом исторического развития; на примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана Магеллана , Васко да Гамы, выяснить, какие открытия были сделаны , в чем состояло их историческое значение.

Развивающие — способствовать развитию умений и навыков: сравнения, систематизации, обобщения, умение делать выводы и анализировать ; Развивать логическое мышление в ходе решения проблемных задач, продолжать развитие картографических умений и навыков; а на  основе вовлечения в игровые ситуации — творческие способности учащихся.

Учебно-коммуникативные — происходит развитие устной речи; учебное слушание и умение работать в группе.

Учебно-информационные — развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, Использовать в работе материал различных информационных источников.

Воспитательные — на примере личности  великих первооткрывателей ,воспитывать у учащихся позитивное отношение к изучаемой эпохе; воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.

Тип урока — комбинированный урок с использованием ИКТ.

Форма урока — урок-путешествие.

Понятия и персоналии: Великие географические открытия, Причины великих географических открытий, колониальные империи , Х .Колумб, Ф.Магеллан, А, Веспуччи, Васко Да Гама.

Методы работы: Эвристическая беседа, презентация, решение проблемных заданий, заполнение таблицы, работа с картой и учебным пособием, работа с понятиями, ролевая игра, работа с интерактивной картой и индивидуальная работа на ПК..

Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийные ресурсы, настенная и интерактивная карты, выставка книг.

План урока:

  • Причины Великих географических открытий.

  • Маршруты великих экспедиции:

                 а) Путешествие  Христофора Колумба;

                 б) Васко Да Гама и открытие морского пути в Индию.

                 в) Кругосветное путешествие Фернана Магеллана.

  • Значение и последствия В.Г.О.

      Ход урока:

    Эпиграф:  «И кажется, в мире, как прежде, есть страны,

                               Куда не ступала людская нога,

                              Где в солнечных рощах живут великаны

    Слайд №1                                                                               И светят в прозрачной воде жемчуга.»    (Н.Гумилев)

    1Этап урока.  Вступительное слово учителя.

    Люди путешествовали и совершали открытия во все времена..В 21 веке –веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие  всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы , жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий . Слайд №2                                                                         

    Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой В.Г.О..Поэтому именем этой эпохи назван наш урок: «Великие географические открытия». Слайд №3                                                                           

    Отчаянные ,смелые плавания мореходов и сделанные ими открытия новых континентов и народов, не только раздвинули границы мира, но и  изменили жизнь самих европейцев. Давайте мы сегодня на нашем необычном уроке заглянем в то далекое прошлое и  проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.

    Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны и выявим значение этой эпохи для последующих поколений.

    В процессе решения этих задач мы продолжим заполнять таблицу, изучим карту великих  экспедиций и новых открытий. Вам придется на время стать моряками этих экспедиций и написать судовой дневник путешествия

    2 этап. Повторение пройденного материала.

    Беседа с классом

    1.Покажите на карте части света, которые были известны европейцам до эпохи В.Г.О? (ответ: Европа, Азия, Африк

      2.Скажите,что ознаменовала эпоха В.Г.О ? (ответ6открытие Нового Света)

       3.Какие части света были названы Новым? (ответ: Америка, Австралия, Антарктида)

    4.  Почему стали возможны в этот период такие далекие путешествия?       (ответ: появились новые технические усовершенствования)

       5.Какие страны включились в борьбу за освоение новых земель?(ответ: Испания, Португалия)

    6.Чем  были вызваны их активные поиски новых земель?(ответ: жажда золота и богатства, Завоевание новых территорий, старые пути из Европы в Азию были захвачены арабами и турками )

    7. С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха В.Г.О? (ответ: Х.Колумба)

    Вместе с Х.Колумбом этот путь прошла Арина Герасимова. Ей мы предоставляем слово. А мы ,путешествуя с ней, заполняем таблицу.

    (На экране появляется слайд №4 с таблицей)

    3этап. Изучение новой темы.

    Выступление ученика с презентацией о Х. Колумбе.

      1.Почему Новый Свет получил название Америка,а не Колумбия?

       2.А какие объекты на карте названы в честь Х.Колумба?

    (На экране слайд № 5 об Америго Веспуччи)

    Итак, проверим ваши записи в таблице.

    Разные страны в одно и то же время пытались найти путь в сказочную и далекую Индию. Одновременно с третьим путешествием Х.Колумба из Португалии снаряжается экспедиция, которую возглавил Васко Да Гама. все об этом знает и нам все расскажет. А класс не забывает заполнять таблицу.

    Выступление ученицы с презентацией о Васко Да Гама

    Итак, проверим ваши записи в таблице.

    В то время когда португальцы искали морской путь в Индию, огибая берега Африки, испанцы отчаянно пытались найти западный путь через Атлантический океан. В Европе наконец  то поверили, что Колумб открыл Новый Свет, но вопрос о том можно ли плывя на запад достичь Индии?- продолжал волновать многих. На поиски самого короткого пути в Индию отправилась экспедиция, которую возглавил Ф. Магеллан. На единственном корабле «Виктория» вместе с оставшимися в живых 18-ю членами экипажа сумела вернуться Иванов Матвей, который  познакомит вас с результатами трехлетнего плавания.

    Выступление ученицы с презентацией о Ф. Магеллане

    Итак, проверим ваши записи в таблице.

    4этап урока. Закрепление материала

    Вот и закончилось наше путешествие во времени и пространстве. А сейчас мы проверим, что же запомнилось вам из нашего путешествия. Давайте проведем ролевую игру, в которой каждый ряд будет представлять отдельную экспедицию. Выберите, пожалуйста,  капитана и  штурмана. Каждая экспедиция получает обветшалые страницы судового дневника, в котором были утрачены некоторые сведения. Вам нужно их восполнить, вписав в хронологической последовательности этапы маршрутов. А штурманов просим выйти к карте и нарисовать маршрут своей экспедиции.

    Эксперты  следят за правильным прокладыванием маршрутов на интерактивной карте.

    Учитель и эксперты анализируют ответы капитанов и оценивают работу команд.

    С первым заданием экипажи успешно справились и мы приступаем к следующему заданию.(Дается задание экипажам «Маска, я тебя знаю») Вы получили карточки с описанием личности мореплавателя и должны определить о каком мореплавателе идет речь. По одному члену экипажа работают со слайдом№ 6  «Кто есть кто?»

    Какие изменения в жизни европейцев произошли после открытий?

    Почему эту эпоху называют великой?

    ответы учеников:

  • Разрушились старые и появились новые достоверные знания: Земля-шар, Новый свет, единство вод Мирового океана.

  • Перемещение торговых путей из  Средиземного моря в океаны.

  •  Появление изменений в пище, быту европейцев .

  • Начало создания первых колониальных империй и колониального раздела мира.

  • Угнетение порабощенных народов Африки, Азии и Америки.

    Слайд№ 7: Значение  ВГО

      Рефлексия

    Наше удивительное путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось и понравилось больше всего : Слушать рассказы, работать в группе, заполнять таблицу,  решать  проблемные задания? Как вы оцениваете свой труд на уроке?(Беседа с учениками).  рефлексия

    Учитель оценивает работу учащихся.

    Слайд с высказыванием №8:

    Жажда поиска , стремление найти новое гнали первооткрывателей в далекие и опасные приключения. Они следовали правилу : « Человек рожден не для того, чтобы провести жизнь во сне , а для действий.»Мы считаем ,что достичь своей цели могут только те, которые руководствуются девизом этих великих людей.

Ребята, откройте дневники и запишите Д/З Слайд №9
Категория: Мои файлы | Добавил: Tujh
Просмотров: 711 | Загрузок: 16 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: